Двигатель ALDA

Основная информация

Двигатель ALDA – это бензиновый силовой агрегат, рабочий объем которого составляет 2 литра, а максимальная мощность может достигать 173 лошадиных силы. Разработка этого мотора производилась специально для установки под капот рестайлингового Ford Focus первого поколения в кузове хэтчбек.

Характеристики Двигателя ALDA
Мощность, л.с. 173
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1988
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 196 (20) / 5500
Расход топлива, л/100 км 9.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 84.8
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 173 (127) / 7000
Степень сжатия 10.2
Ход поршня, мм 88
Преимущества

Поскольку силовой агрегат ALDA является модернизированной версией мотора Zetec-E, то и преимущества передались ему от основы. Неудачные решения и слабые в моторе практически отсутствовали. Алюминиевая головка блока цилиндров не трескается даже при очень сильном перегреве. Происходила только небольшая деформация в результате получения сильной температурной перегрузки.

Привод газораспределительного механизма несколько изменен по сравнению с предшественником. Его переставили в более удобную сторону, поэтому заменить помпу системы охлаждения на таком моторе можно без необходимости снятия ремня ГРМ. Увы, возможность капитального ремонта мотора отсутствует. 

Поддон картера был выполнен составным, что позволило существенно снизить возникновение вибраций. Клапанная крышка изготовлена из пластика, но несмотря на это, она отличается довольно большим ресурсом и не вызывает никаких проблем у владельцев.

Недостатки

Основные проблемы, которые этот силовой агрегат может доставить своим владельцам, вызваны, как правило, использованием низкокачественного топлива. От использования плохого бензина, свечи зажигания и их катушки могут очень быстро сломаться. Страдает также и бензиновый насос, который стоит сравнительно больших денег, и так просто его не заменить.

Ремень, использованный в приводе газораспределительного механизма, имеет заявленный ресурс в 120 тысяч километров. Но учитывая отечественный стиль вождения и дорожные условия, он может износиться после 60 тысяч километров, поэтому нужно постоянно наблюдать за его состоянием, чтобы не получить себе дополнительных проблем.

Конструкция мотора рассчитывалась для обеспечения минимальных размерах и оптимального веса силового агрегата, поэтому его поддон изготавливали из алюминия, а располагается он довольно низко. Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего, поэтому поддон может поддаться деформации при попытке преодолеть даже сравнительно небольшое препятствие.

Конструкция двигателя не предусматривает наличие гидравлических компенсаторов. Это вынуждает владельцев автомобилей с таким мотором под капотом периодически заниматься ручной механической регулировкой тепловых зазоров клапанов. Сигналом к необходимости посещения станции технического обслуживания может стать отсутствие тяги на автомобиле, а также посторонний шум во время его работы.

Технические характеристики

Это «заряженный» мотор, который можно было отыскать только под капотом модифицированной версии ST170. По своей сути, мотор ALDA является модернизированной версией двигателя Zetec-E. Точный рабочий объем силового агрегата составляет 1988 кубических сантиметров. В качестве системы питания применен распределенный впрыск топлива. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, имеет рядную компоновку, и предусматривает наличие 4 цилиндров. Головка блока цилиндров отлита из алюминия на 16 клапанов.

Цилиндры достигают диаметра в 84.8 миллиметра, а поршень ходит в них на 88 миллиметров. Это позволяет добиться степени сжатия в 10.2 к 1. Гидравлические компенсаторы в конструкции отсутствуют, поэтому тепловые зазоры клапанов придется регулировать самостоятельно механическим путем. В приводе газораспределительного механизма используется ремень.

На впуске используется фазорегулятор VCT. Дополнительного нагнетателя нет. Максимальную мощность мотор развивает на 7 тысячах оборотов, и она составляет 173 лошадиных силы. Пиковый крутящий момент достигается на 5.5 тысячах оборотов, и равен 196 Нм. Силовой агрегат соответствует экологическим нормам стандарта Евро 3.

В качестве смазывающей жидкости используется 4.35 литра масла под маркировкой 5W-300. В качестве оптимального топлива нужно применять бензин АИ-95. В городском цикле движения силовой агрегат потребляет 12 литров бензина. При движении по трассе придется рассчитывать на примерный расход в 7.5 литров, а в смешанном режиме мотору нужно 9.1 литра топлива на каждые 100 километров пройденного пути. При размеренной эксплуатации, примерный ресурс составляет около 275 тысяч километров.